Интернет-магазин сантехники
Производитель. На рынке с 1993 года

Корзина
Интернет-магазин сантехники для розничных и оптовых клиентов - (351) 729-88-58. Бесконтактная доставка. Самовывоз. Работаем пн.-чт. с 9-00 до 18-00, пт. с 9-00 до 17-00, в субботу работает склад на Троицком тракте 29 с 9-30 до 16-00.

Челябинский бизнес и пандемия: уроки и выводы

Как оценивает бизнес свое самочувствие на сегодняшний день, какова ситуация в Челябинской области по сравнению с другими регионами и что делать в случае повторения ситуации. Об этом шла речь на онлайн-конференции «Мои уроки пандемии», которую организовала Южно-Уральская торгово-промышленная палата.


В Челябинской области больше процент тех, кто смог сохранить свою выручку, чем по стране. По статистике третьего этапа опроса ТПП РФ «Бизнес-барометр страны», у 23% предпринимателей выручка упала менее, чем на 30%. В среднем по России только 17% бизнеса имеет такой же показатель.


Во многом это стало возможным благодаря оперативным решениям регионального правительства. К примеру, директор ООО «Центральная стоматология», председатель комитета ЮУТПП по развитию услуг и производства в сфере здравоохранения Владимир Путков рассказал, что в отличие от коллег из Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, стоматологиям нашего региона разрешили оказывать не только экстренную, но и плановую помощь уже через две недели после объявления о нерабочих днях. В начале самоизоляции выручка упала на 90%, а на сегодняшний день она даже увеличилась на 10% по сравнению с июнем 2019 года.


– Мы попали в категорию особо пострадавших отраслей, поэтому смогли получить субсидии от государства и кредит под 2%. Это также нам очень сильно помогло, – отметил бизнесмен.


По словам руководителя регионального отделения Уральского ГУ Банка России Елены Фединой, за время пандемии банками было рассмотрено больше 8 тысяч заявок от малого и среднего бизнеса на получение тех мер поддержки, которые вводились правительством. Кредиты предприятиям малого и среднего бизнеса были реструктурированы на сумму более 10 миллиардов рублей.


Министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева отметила, что взаимодействие власти и бизнеса с банковским сообществом действительно стало выстраиваться по-другому – все стали ближе друг к другу. И это во многом позволило минимизировать потери.


– За два с половиной месяца предпринимателям Челябинска была оказана помощь на полтора миллиарда рублей, – рассказал заместитель Главы города Челябинска по экономическому развитию и инвестициями Олег Извеков.


Тем не менее, несмотря на оперативную поддержку, более 70% бизнеса в регионе потеряло от 30% своей выручки. Для восстановления им нужно время и дополнительные меры от государства.


– По результатам опроса, больше половины предпринимателей Челябинской области говорят о том, что необходимо снижение налогового бремени. Это поле для наших последующих инициатив, в том числе законодательных, –  отметила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.


Хотя и свои силы челябинский бизнес оценивает довольно высоко. Большинство планирует восстанавливаться, в основном, за счет собственных накоплений. Причем, в довольно короткие сроки.


Говоря об уроках пандемии, предприниматели отметили необходимость быстро адаптироваться, находить новые стратегии и быть готовыми к тому, что в любой момент ситуация может кардинально поменяться.


– В самом начале, видя ситуацию в Китае и Европе, мы приняли решение максимально сократить затраты на ремонт, новые закупки и направить эти средства на погашение кредитов, для того чтобы подойти к ситуации закрытия с минимальным количеством долгов и какими-то резервами, – поделился председатель совета директоров горнолыжного комплекса «Егоза» Эрнест Онищенко.


Это стало одним из уроков пандемии для бизнеса – нужна финансовая подушка безопасности. Нельзя все деньги вкладывать в инвестиции или рассчитывать только на кредиты, какую-то часть средств необходимо аккумулировать на счетах.


Кроме того, должны быть складские запасы продукции. Особенно если поставки идут из-за границы. И, наконец, нужны резервные рынки сбыта. Кто-то стал выходить со своей продукцией на маркетплейсы, кто-то организовал собственную доставку товара.


На случай второй волны пандемии у предпринимателей и сектора поддержки бизнеса уже есть рабочие инструменты и способы минимизировать потери. По мнению всех участников совещания, в любом случае нужно продолжать межведомственное взаимодействие, действовать сообща и оперативно принимать решения, которые помогут челябинскому бизнесу восстановиться.